Положение о конкурсе
«Питчинг идей» радио-проектов
1. Организатор конкурса:
Фонд поддержки развития радиовещания «Российская Академия Радио» (РАР)
Факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ
2. При финансовой поддержке:
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
3. Цели конкурса:
- Развитие радиоиндустрии путем представления новых, инновационных и интересных идей, способных обогатить контент радиостанций;
- Обмен опытом, знаниями и навыками между студентами и экспертами радио отрасли.
4. Задачи конкурса:
- Предложить радиорынку оригинальные аудиопроекты, адаптированные под современные запросы и вызовы молодой аудитории:
- короткие программы и рубрики для эфира;
- нативные подкасты для радиостанций;
- серии подкастов на актуальные для целевой аудитории темы;
- Восполнить недостаток практических навыков и расширить компетенции начинающих специалистов в реализации и продвижении проектов;
- Предоставить талантливым студентам возможность реализовать свои идеи на практике и получить опыт работы в радиоиндустрии.
5. Условия участия:
1. Подача работы на конкурс означает, что заявитель ознакомился и полностью согласен с настоящим Положением и его требованиями.
2. В конкурсе могут принять участие студенты вузов и ссузов Российской Федерации (индивидуальные лица и творческие коллективы).
3. Работы, подаваемые на конкурс, должны соответствовать законодательству Российской Федерации. Организаторы конкурса вправе отклонять подаваемые на конкурс работы, нарушающие это требование.
4. Подавая работу на конкурс, заявитель подтверждает, что работа является авторской (выполненной коллективом авторов) и не нарушает авторские права третьих лиц. В случае выявления такого нарушения организаторы вправе отклонить допуск работы к участию в конкурсе или вывести её из участия на любом этапе конкурса в момент выявления нарушения прав третьих лиц.
5. Организаторы конкурса оставляют за собой право не допускать к участию работы с использованием содержащие элементы насилия и жестокости, оружия, ненормативной лексики, демонстрации шприцев, процесса приготовления наркотиков и других вариантов детализации социальных проблем, а не методов их решения.
6. Этапы и сроки проведения конкурса:
- 10.10.2024 - 01.11.2024 — Сбор заявок на сайте конкурса Креативфм.рф. Информирование потенциальных участников о проведении конкурса: адресная рассылка по вузам и ссузам, с которыми организатор конкурса поддерживает информационные контакты, рекомендация руководству вузов и ссузов довести информацию о конкурсе до потенциальных участников, размещение информации о конкурсе в социальных сетях;
- 04.11.2024 – 08.11.2024 – установочный мастер-класс для подавших заявки на конкурс. Организаторы и члены Экспертного совета (представители радиостанций) проводят встречу с конкурсантами с разъяснением требований к творческим работам, текущих потребностей радиостанций, критериев отбора работ и их итоговой оценки. Мастер-класс проходит очно с одновременной видеозаписью. Видеозапись размещается на сайте конкурса. В этот же период времени организаторы конкурса проводят мастер-класс от ведущих представителей радиосферы. Участники готовят свои питчинг-материалы согласно требованиям организатора. Обработка заявок организатором и приглашение к питчингу авторов отобранных работ;
- 11.11.2024 – 15.11.2024 — Презентация отобранных проектов (Питчинг идей) представителям Экспертного совета. Если автор (авторы) проекта не могут присутствовать лично, возможно участие онлайн. Оценка и выбор победителей: Экспертный совет оценивает представленные проекты и на основе критериев, определенных организатором конкурса, выбирает победителей в утвержденных номинациях;
- 22.11.2024 — Объявление победителей и награждение. Победители получают призы и признание за свои творческие идеи.
7. Требования к проектам-участникам конкурса:
- Участник конкурса может подавать один или более проектов в любой номинации.
- Участниками может стать как индивидуальный проект, так и командный проект.
Формат 1 (радиопрограмма)
Серия (не менее 3-х выпусков) коротких программ (рубрик) для эфира для конкретной или абстрактной радиостанции, хронометражем до 3 минут (обязательно - подробное описание первого выпуска и тематический план на всю серию).
Формат 2 (подкаст для радио)
Серия подкастов (не менее 3-х выпусков) для конкретной радиостанции с учетом целевой аудитории и формата радиостанции, хронометражем до 20 минут (обязательно - подробное описание первого выпуска и тематический план на всю серию).
Формат 3 (подкаст - свободный формат)
Серии подкастов (без привязки к каналу распространения) на актуальные для аудитории темы формата хронометражем более 20 минут (обязательно - подробное описание первого выпуска и тематический план на всю серию).
Темы на Конкурс:
- Аудиопрограммы о подвиге, о героизме, о людях, оставивших яркий след в истории страны;
- Аудиопрограммы о процессе социализации молодого поколения, о поколенческих и межпоколенческих психологических и коммуникационных проблемах;
- Аудиопрограммы о музыке актуальной и «папиной», о том, что слушают, смотрят и носят;
- Радиопроект/программа о календарном событии;
- Радиопроект/программа о селебрити («звездах»);
- Познавательные, развивающие программы для аудитории младшего возраста (6-12 лет);
- Проекты, направленные на повышение финансовой и юридической грамотности населения;
- Проекты о психологии человека;
- Проекты о путешествиях, туризме, географии;
- Проекты популяризующие достижения современной науки и техники, современных технологиях, применении искусственного интеллекта;
- Проекты о спорте и здоровье;
- Проекты о бытовой технике, современном быте, организации повседневной жизни;
- Проекты о современной культуре;
- Проекты о профессиях, трудовой деятельности;
- Наша память на века: 80 лет Победы. Значение победы для молодого поколения: патриотическое осмысление/представление подвига советского народа через истории героев своей семьи, города/родного места.
8. По решению Экспертного совета могут быть вручены специальные призы в рамках любой номинации за:
- Лучшую оригинальную идею - оригинальность, креативность и новизна представленных идей для радиопроектов
- Лучшую инновацию - идеи, использующие новые технологии, форматы или подходы к радиоиндустрии
- Радиопотенциал проекта - потенциал идеи привлечь новую аудиторию и удержать существующих слушателей
- Лучшее взаимодействие - способность идеи вовлечь аудиторию, привлечь слушателей к участию и взаимодействию с контентом
- Социально-значимый проект - идеи, которые затрагивают актуальные социальные проблемы и способствуют их решению
- Позитив и вдохновение - проект, мотивирующий слушателей и помогающий им видеть положительные стороны жизни
- Коммерческий потенциал - идеи, которые могут привлечь спонсоров, рекламодателей или повысить доходы радиостанции
8. Регламент питчинга идей:
- Участник/команда участников лично представляет идею перед Экспертным советом конкурса в виде презентации проекта (радиопрограммы/подкаста), которая должна иллюстрироваться слайдами, в качестве дополнения могут быть представлены аудиоматериалы.
- На каждого участника отводится не более 5 минут, включая презентацию проекта (до 3-х минут) и ответы на вопросы Экспертного совета (до 2-х минут).
- Презентация должна быть подготовлена в формате PDF.
Обязательные слайды презентации:- Название проекта с указанием номинации, ФИО автора/авторов, ВУЗ (1 слайд)
- Идея проекта: оригинальность и новизна (1 слайд)
- Актуальность: какую проблему решает проект? (1 слайд)
- Целевая аудитория (далее – ЦА). Если проект подготовлен для конкретной радиостанции, необходимо указать эту радиостанцию и ее ЦА (1 слайд)
- Описание первого выпуска (1-2 слайда)
- Тематический план следующих выпусков (1 слайд)
- Особенности проекта, например (не более 3-х слайдов)
- - оформление выпусков
- - взаимодействие с аудиторией и ее вовлечение
- - возможность интеграции рекламы
- - потенциал для дальнейшего развития проекта
- В случае предоставления дополнительных материалов в формате аудиоматериалов, они прикладываются к заявке в виде ссылки на облако.
10. Состав Экспертного совета:
Полесицкий Александр Моисеевич, председатель Правления, вице-президент РАР
Быстрицкий Андрей Георгиевич, декан факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ
Андрюшова Юлия Викторовна, директор департамента бизнес - коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса ГПМ, сопредседатель АКАР по направлению радио
Горбачев Сергей Вячеславович, эксперт факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, вице-президент Мультимедиа Холдинга
Димов Максим Сергеевич, главный редактор Москва FM 92.0 / Capital FM 105.3 / Радио Москвы
Дмитриев Олег Аркадьевич, заместитель директора института медиа НИУ ВШЭ, советник МИА “Россия Сегодня”
Кармалито Филипп Алексеевич, первый заместитель генерального директора холдинга «Европейская медиагруппа», член правления компании
Коритич Елена Валентиновна, директор радиовещания МТРК «МИР»
Мурылёв Евгений Евгеньевич, первый заместитель генерального директора ГТРК ЛНР, председатель СЖР в ЛНР
Павлов Сергей Владимирович, директор медиацентра факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ
Соловьёв Иван, ведущий вечернего шоу, линейный ведущий, а также ведущий кулинарной программы на Русском Радио
Толоконникова Анна Владимировна, заместитель декана по творческой работе факультета журналистики МГУ
Янченко Андрей Андреевич, директор программного департамента, директор по работе с партнерами «Выбери Радио»
11. Критерии выбора победителей:
(Победители определяются на основе оценок Экспертного совета и соблюдения критериев оценки проектов)
- Актуальность и оригинальность - уникальность и креативность идеи, творческий подход к выбору тем и форме реализации, выбор темы с учетом интересов аудитории и номинациям конкурса.
- Контент и информативность - качество содержания и информативность проекта, насколько он интересен потенциальным Заказчикам (радиобизнесу), актуален и полезен для целевой аудитории, способствует обсуждению или размышлению.
- Взаимодействие с аудиторией и потенциал развития - насколько идеи способствуют вовлечению аудитории, интерактивные идеи и использование инструментов для привлечения и удержания слушателей, потенциал проекта привлечь новую аудиторию и удержать существующих слушателей, потенциал для дальнейшего развития проекта (развитие темы, доступность спикеров, следующий сезон (для серии подкастов) и т.д.
- Инновационность и оформление - использование новых технологий, интерактивных элементов или других инноваций, улучшающих и расширяющих опыт слушателей;, а также предложенные музыкальные и шумовые эффекты, использование звуковых маркеров для создания атмосферы и усиления восприятия, обложка (для подкастов).
- Потенциал реализуемости - насколько представленные идеи могут быть успешно реализованы с учетом доступных ресурсов (времени, средства на реализацию, персонала и технических возможностей.
- Социальная значимость - какой важный общественно-социальный запрос помогает решить проект, значимость идеи с точки зрения её полезности и ценности для аудитории.
- Рекламный потенциал - возможность интеграции рекламы или спонсорских сообщений в подкаст, чтобы создать коммерческую ценность для радиостанции.
12. Призы и награды:
Победители питчинга получают:
- Реализацию проекта в эфире (программа) или сайте радиостанции (подкаст);
- Возможность получить заказ на подготовку проекта от радиостанции;
- Размещение проектов-победителей на сайте РАР;
- Диплом победителя конкурса;
- Стажировку на одной из радиостанций-партнеров конкурса.
Факультет креативных индустрий НИУ ВШЭ оставляет за собой право рекомендовать проекты победителей на получение финансовой и ресурсной поддержки за счет средств Факультета на проектную деятельность.
13. Контактная информация:
Сайт проекта: Креативфм.рф
Для бизнес-партнеров: t.me/RuAcademyRadio
Для партнеров и участников: www.radioacademy.ru
© 2024 «КреативФМ»
Разработка сайта МИТТЦ